Развивающий центр для всей семьи

Развитие памяти. Скорочтение

«Эффективное развитие интеллекта и памяти»
Память и я – лучшие друзья. Как стать успешным учеником.

 

Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение беспредельно.

Альберт Эйнштейн — физик-теоретик.

Нет дефекта памяти, есть дефект восприятия.

Александр Лурия — основатель отечественной нейропсихологии.

Наш мозг послушный: что мы ему говорим, то он и выполняет.

Гузель Абдулова — руководитель центра интеллектуальных технологий «ЭЙДОС»

Одна из важнейших способностей, которая позволяет оптимально действовать в мире – это способность управлять своим мозгом и своим уровнем памяти. Этому научиться и развивать в себе никогда не поздно. Но чем раньше человеку становятся доступны приёмы и методы, позволяющие увеличить объём памяти, тем эффективнее становится его жизнь уже с детства.


Цель занятий:

Научить детей запоминать любой объём информации, сделав его интересным и понятным.

Программа решает следующие задачи:

  • обеспечить преемственность между ступенями школьного образования (от начальной к средней школе);
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
  • развить приёмы мнемотехники и эйдетики;
  • увлечь самопознанием;

По результатам занятий дети:

  • смогут развить воображение и раскрыть потенциал всех видов памяти;
  • увеличить скорость мыслительных процессов;
  • научаться любую информацию воспринимать понятной и интересной;
  • смогут повысить скорость чтения в 2-5 раз;
  • развить способность запоминать большой объём информации.

Методы работы на занятиях:

Разнообразные игры:

  • на образные, графические и звуковые ассоциации;
  • для восприятия основных видов памяти;
  • на привлечение и переключение внимания (нейробика);
  • на запоминание стихотворений за 5-10 минут, пересказ текстов, запоминания словарных слов и т.п.

Двигательные упражнения:

  • упражнения на постановку дыхания;
  • правильной осанки;
  • развитие речевых мышц;
  • гигиена мозга.

Для более полного усвоения учебного материала предусматривается применение следующих методов обучения:

  • словесного: беседа; игра;
  • наглядно-иллюстративного: карточки; палочки; предметы для тактильного восприятия; маркерная доска;
  • методов мнемотехники (основанных на вербально-логическом мышлении): логические закономерности, ассоциации (последовательные, связанные, фонетические, автобиографические), цифро-буквенный код, рациональное повторение;
  • методов эйдотехники (основанных на конкретно-образном мышлении): оживление, вхождение, трансформация; мышление образами, соощущения, графические импровизации, отстраненность, регрессия, избыточность, метод Цицерона, перевоплощение, фотографическая память.

Возраст участников:

Дети от 7 до 9 лет


Количество и форма занятий:

Программа рассчитана на 9 месяцев, 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма организации занятий групповая. В группы набираются обучающиеся в возрасте 7-12 лет. В процессе обучения дети учатся не запоминать и угадывать информацию, а воспроизводить. Состав групп постоянный на протяжении всего обучения, в группе до 6 человек.

Создаётся комфортная безопасная среда, где критиковать можно только свои результаты, где оценивается как успех не только улучшенный собственный результат, но и нацеленность на результат. Занятия проводятся в игровой форме. Одно занятие включает в себя 7-10 упражнений. При этом ребёнка мы не заставляем делать то, что ему не хочется или не интересно, а преподносим ему так, что у него развивается интерес к познавательному процессу.

Программа полностью


Программу ведет:

Яркова Яна Юрьевна

Сертифицированный тренер по программам
«Эффективное развитие интеллекта и памяти», «Скорочтение»

Высшее педагогическое образование, учитель высшей квалификационной категории,

Опыт работы с детьми более 20 лет.

Сертифицированный тренер образовательного центра Эйдос, старейшего в России центра развития памяти детей и взрослых http://aedos.ru/2012-06-05-09-59-35